День 6 (28 сентября 2024)
После полуночи начинаю спуск с Черагского перевала. На пути множество кошей с Алабаями. Моя тактика в быстром проезде, тем более уклон там приличный, лишь бы покрышку не пробить о камни. Ну что ж ночная развлекуха началась. Погнали! Первый кош. Проснулись две огромные псины, но не успевают даже выбежать на дорогу я уже проскочил. На втором коше меня уже чуют заранее, переполох не остался незамеченным. Алабаи развивают приличную скорость, бегут за мной параллельным курсом, не отстают, добавляю ещё скорости, ухожу в отрыв. Отлично! Впереди третий кош, сколько же их. И похоже там псов ещё больше. Я уже опытен, уверено сразу еду на максималке. Прорвался! Сердце колотиться, адреналин зашкаливает, какой теперь сон.
Дальше каньон, там сыро и плотный туман, больше 1м даже мой мощный фонарь не пробивает. Температура падает до +3. Впереди брод, но не сложный. Ноги всё же замочил. Отмеченная оргами точка беседка. Решил остановиться и осмотреться, может всё таки покимарить часик или два? Но подойдя ближе, отметаю эту мысль, высокая трава, сыро, холодно, не люблю такие места. Если уж и спать, то надо скидывать высоту и искать места получше. Доезжаю до КП10 Тпиг, где-то в 2:30 чекинюсь. Отставание от Алонсыча, прочно удерживающего 2 место увеличивается с 4 до 5ч. Он едет быстрее, и всё же есть мизерный шанс обыграть его тактикой. Что если он сейчас наелся чуду где-нибудь в гостях, и поедет в 5 утра с рассветом, а я двину дальше уже сейчас. Я не знаю чем кончиться эта авантюра, но знаю, что буду жалеть если не попробую. Но опыт у Алонсыча больше моего и он конечно легко просчитывает мой ход и тоже едет в ночи, но в тот момент я ещё не знаю этого.
Дальше длинные плавные асфальтовые спуски, примерно на 50км. Но потом снова какая-то адвенча: тропы, колючие кусты. Пол часа не мог найти тропу на спуск в кустах, это при наличии трека. Раздираю в кровь пальцы, рву ботинок, заклеиваю изолентой, чтоб подошва не вываливались, помогает не надолго, фиксирую пластиковой стяжкой. Ходить больно, но ехать терпимо. Гонка продолжается.
Утром скоростные проезды по холмам степной зоны. Велосипед скрипит и сильно тормозит, колодки в ноль, даже диск стёрт наполовину, видимо ещё и сильно выдвинутые поршни перекосило. Недотяну так. Останавливаюсь. Меняю, но сил уже нет, руки не слушаются, в сон рубит. А тут надо ещё снять багажник, колесо. Теряю почти 1ч. Ставлю будильник на 7 мин, большего себе не позволяю. Чутка полегчало и снова в погоню.
Последний КП11 Сиртыч. Отставание меня от Алонсыча уже 6ч, без шансов. В то же время Сергей сейчас на пути к Кули, отстаёт от меня почти на сутки.
До финиша остаётся 50км, странно, что Алонсо ещё не там, а может он просто не отметился, чтоб не демотивировать меня? Ладно, решаю дожать до конца раз начал, это уже дело чести. Но это очень сложный участок, который мы недооценили изучая профиль, вот где на самом деле была "пила", по набору высоты 1500м, однако, холмы с большим уклоном, а у меня как на зло нет двух крайних передая из за погнутого переключателя. В подъём уже не вывожу, иду пешком. Подъезжают местные на автомобиле, протягивают бутылку минералки, отказаться нельзя. Это Дагестан, тут постоянно угощают всем и спрашивают не нужна ли помощь. Минералка очень кстати, я потерял много воды и солей, особенности организма, что эти потери замечаешь не сразу, мало пьёшь так как не хочется, а потом наступают последствия и тебя словно выключает.
Финишные километры очень непросты, сплошные мини-перевалы, ещё и грунты местами без камней, сыро и колёса на грани залипания. Вдобавок ещё там где выезжаешь в насёлёнку сплошные лабиринты улочек, несколько раз едва не уехал не туда. Не успеваю до темноты, а Алонсо похоже успел даже гораздо раньше. Вот уже Дербент, огни большого города, но и тут нельзя так просто спуститься, что за маршрут, снова ползу вверх как улитка, сил уже нет. Организаторы устали меня ждать, так как я периодически отсылаю координаты в чат бот и они точно знают что я рядом. За 5-7км до финиша даже орги не выдержали и устроили ночную фото-видео-охоту на меня. Да, так я ещё не испытывал себя никогда.
Остаётся 2км, у меня вдобавок заканчиваются все аккумуляторы. Иду в темноте. К 23:20 я всё таки выбирают на финишную прямую. Это очень красивый финиш, мощёные узкие улочки старого города и ты словно в лабиринте едешь по ним, успевая ориентироваться.
Дербент. Финиш!!!
830км и 18000м "Перевального взлёта" успешно преодолены за 5 суток 18 часов!
3 место!