Шлиссельбург - Тосно (20.08.2022 - 21.08.2022)

Проехал пятый сегмент проектируемого веломаршрута Ленинградское Полукольцо от Шлиссельбурга до Тосно в формате матрасного ПВД. 

День 1 (20.08.2022)

Прямо от дома я отправляюсь на стартовую точку маршрута - памятник Петру I (для жителей Санкт-Петербурга есть удобный вариант заброски в Шлиссельбург, автобусом №575 от м.Дыбенко, время в пути 40 мин, велосипед без разбора помещается в багажный отсек)набережная

Шлиссельбург это мой родной город. Тут есть интересные памятники (например, музей палубной артилерии), старинные шлюзы  и уютные улочки и парки. Главное достопримечательность - крепость Орешек достойна отдельной экскурсии. Многочисленные каналы и протоки с множеством мостиков отдельный шарм, словно Питер в миниматюре.

 

Но не будем отвлекаться. Итак поехали!

 

Первые 2км трек ведёт вдоль Староладожского канала с его многочисленными милыми мостиками.

набережная

Но так как моя цель разведка предложенного веломаршрута буду делать акцент на этом. 

Отмечаю только, что для гостей города возможно будет не менее интересна параллельная дорога по Новоладожскому каналу с видами на крепость Орешек и нашу гордость - речной флот, который там базируется.

 

Далее маршрут ведёт нас через пешеходный мостик и выезжаем на асфальтовую дорогу вдоль Староладожского канала.

мостик

 

 Автомобильное движение тут может быть довольно интенсивным, много садоводческих массивов. И довольно много велосипедистов дачников. С грустью отмечаю, что несмотря на широкую обочину нет велодорожки, которая была бы тут очень уместна и востребована. Приходиться ехать по грунтовой обочине.

 

Далее трек ведёт нас грунтовой дорогой в Синявино через строящийся коттеджный посёлок. Проезд пока ещё возможен там, но в будущем нет гарантий, что так можно будет проехать. Тут тоже есть более интересная и короткая альтернатива с использованием синглтрека.

 На 6км трека есть хорошее место для остановки. Небольшой пруд. Далее начинается асфальтовая дорога по пгт Синявино. После чего на 7км нам требуется перейти трассу Кола по надземному пешеходному переходу.

 Далее еду по асфальтированной тропинке и вскоре ухожу на грунтовые дороги. В целом грунтовки хорошие, однако есть вариант ещё лучше - проехать вдоль карьера, через сосновый лес.

 

 После въезда в СНТ Покровское нас ждёт немного пыльного грейдера и далее пару км асфальта по мгинской трассе А120, но тут не вижу альтернативы, тропинки через лес напрямик довольно заросшие.

 На 17км трека снова едем через садоводства, дорога там в целом приятная, машин мало. Через 6км начинается довольно необычный участок, езда по самодельным мосткам через болото. Это наиболее короткий путь, чтобы попасть на Келколовский карьер - излюбленное место для купания и отдыха в округе. Отдыхающих тут словно на Черноморском побережье. Ещё бы, вода хорошо прогревается и дно песчаное. Курорт одним словом. Тут обязательно стоит сделать остановку для купания или перекуса.

 После Келколовского карьера трек выводит нас к Мге, но тут, на 30км трека  есть один сюрприз от РЖД в виде непреодолимого 5м забора. Приходится ехать не по треку до выезда из Мги. На самом деле есть другая альтернатива (нарисовал на схеме).

 После Мги асфальтовой дорогой еду до посёлка Сологубовка. В выходные много машин, жмусь к обочине как могу, грузовики совершают опасные манёвры, рискуя объезжают меня по встречке. Всё как всегда, стоит тебе выехать на асфальт и на велосипеде ты изгой на этих дорогах)  По пути, на 39км трека, есть довольно необычный старый разрушенный мост через р.Мга

 

 На 40км трек приводит меня к храму в Сологубовки и рядом расположенному немецкому кладбищу. Признаться я обычно нелюблю посещать такие места, связанные со смертью, слишком их много у нас их в Ленинградской области. Однако, это место на моё удивление не производит какого-то гнетущего впечатления, особенно в лучах заходящего солнца. Уютные ухоженные дорожки, скамейки, необычные скульптуры. Игра света и теней, завораживает. Даже хочеться прогуляться там, но пересиливаю себя и решаю оставить это для другого раза. Сейчас я тороплюсь доехать до стоянки, до захода солнца остаётся 1 час, выехал из дома я поздновато.

 

 В посёлке Лезье (41км трека) набираю воды в колонке. Так как пока не знаю, где будет стоянка и лучше иметь чистую воду.

   Далее трек выводит меня на местами заросшую грунтовку (протяжённость около 4км). Понимаю, что места для стоянки там не очень удачные, решаю разведать альтернативу до провренного места, которое организаторы веломаршрута почему-то не внесли в трек, хотя отобразили на карте. Речь о Тосненском водопаде. До него нужно отклониться на 14км от трека, из которых 9км неразведанной грунтовки. Вот и проверю. Грунтовка не очень приятная, видимо бывшая лесовозка, слегка заросшая, местами обхожу лужи, небольшой мелкий бродик через р.Войтоловка  (главное ноги можно не замочить). Скорость по ней получается невысокая, около 9км/ч. В целом альтернатива годная, по крайне мере ради Тосненского водопада стоит воспользоваться ей.

Далее еду асфальтом (полностью грунтовый вариант тоже возможен, но требует разведки, это в другой раз) около 4км по А120 и ещё 1км хорошей грунтовки до самого водопада, где отличное место для стоянки. Располагаюсь с видом на водопад. День удался!

 Итог дня: 70км и 5ч в движении

 


День 2 (21.08.2022)

Сегодня нужно вернуться на трек маршрута. Возвращаюсь той же дорогой (снова +14км к маршруту), это наиболее короткий путь, хотя там есть альтернатива, чтобы исключить трассу А120 из маршрута. До Тосно остаётся 20км. Из них 4км хорошая грунтовая дорога, затем 6км асфальта с низким трафиком до Нурма и затем ещё 7км асфальта до Тосно со средним трафиком. Последний участок не очень комфортен, велодорожек же нет и нужно быть предельно сосредоточенным, чтоб не попасть под машину, но ему альтернатив нет. Последние 3км уже в самом Тосно радуют, это небольшие уютные улочки по набережной р.Тосно, специально оборудованных мест для стоянки я не заметил, но можно найти неплохие места у реки если нужно остановиться и передохнуть.

  С Тосно часто ходят электрички на которых можно добраться до Санкт-Петербурга и далее забоситься до дома. Что я и делаю.

Итог дня: 37км и 2ч 45мин в движении

Ну вот и всё. 5-й сегмент веломаршрута успешно пройден! 

 

Подведём итоги. Маршрут в целом проработан (с учётом небольших корректировок в районе Мги). Есть некоторые альтернативные варианты, которые я надеюсь будут учтены организаторами. Основные изюминки веломаршрута: храм и мемориальный комплекс в Сологубовке, Тосненский водопад (очень надеюсь, что организаторы всё таки включат его в маршрут, это главная природная достопримечательность Ленобласти!), Келколовский карьер, и нескучный путь от него до Шлиссельбурга с постоянной сменой покрытий и направлений. Ну и конечно сам Шлиссельбург с его уютными улочками, парками и неповторимым шармом каналов и набережных.

Карта веломаршрута


 

автор: Лев Гордиленков

#ВелоВече 

#веломаршрутЛенинградскоеПолукольцо