Велопоход по Кабардино-Балкарии`19

04 июля. День отдыха

Сегодня у нас днёвка,  решаем не напрягаться особо и прогуляться на полдня к ближайшему леднику Безенги.

Завтрак в столовой начинается в 8 утра. Первый раз в жизни я съела на завтрак кашу и ещё второе: макароны по-флотски. Надеюсь, всё это попадает куда надо и придаст мне сил)))

Тропа к леднику начинается еще на территории базы, выходит за забором на холм, где установлены указатели маршрутов. Немного вниз с холма — и почти сразу стоит погранпост, ведь по вершинам Безенгийской стены проходит граница с Грузией. Проверяют паспорта, переписывают данные с пропусков (мы подготовили их заранее и получили по почте еще в Петербурге). Одновременно с нами подошла к погранпосту женщина с дочерьми, у них пропусков не было, и их всё равно пропустили по обычным паспортам.

Тропа к леднику хорошо маркирована, выложена камушками, кое-где установлены указатели и деревянные лесенки . Погода солнечная пока, жаркая, но тучки уже томно выползают из-за вершин.

Видны стрелочки и деревянные лесенки

Ледник масштабен! Постоянно слышен какой-то гул, грохот падающих камней, журчание воды под толщей ледника. Но чистого белого льда видно мало, он покрыт камнями разной величины.

Подъем по морене по хорошо набитой тропе

По пути встречаем туриста с большим рюкзаком. Думали, он спускается на базу после восхождения. Оказалось, этот мужчина из группы чешских альпинистов (мы вчера видели их группу в кафе), все ушли на восхождение, а ему стало плохо, решил вернуться. Хорошо говорит по-русски, кстати.

Через полчаса обустроенная тропа заканчивается, камни становятся всё крупнее и менее устойчивее, а мы в обычных кроссовках. Вскоре она теряется в этом каменном беспределе. В одном месте я чуть не подвернула ногу. Для такого треккинга нужны жесткие ботинки. Я решаю идти назад, мы уже прошли 4 км, для легкой прогулки достаточно. Но Лев решает во чтобы то ни стало дойти до белого льда. Поэтому мы немного ждём его, потом видим его маленькую фигурку бегающую с фотоаппаратом на фоне ледника, и неспеша начинаем идти назад.

Львиная «себяшка» на леднике

Из долины Черека ползут серые тучи, начинает накрапывать дождик, но солнце при этом светит. Артем остается ждать Льва, а мы с Викой небыстро спускаемся вниз. Вскоре ребята нас догоняют. Погода в Безенгийском ущелье очень странная, вокруг тебя тяжелые грозовые тучи, видно, как чуть ниже идет дождь, но до нас он так и не дошел. Потом тучи незаметно разбежались в разные стороны, зацепились за вершины и собирались вновь уже совсем в другой стороне.

Тропа закончилась, или мы ее потеряли. Дальше по таким камня прыгать приходится

В итоге нагуляли почти 9 км. Обедали в кафе, потому что думали, что не успеем на обед в столовую (обед мы и не оплачивали). Оставшееся время «тюленили», закупали продукты на оставшуюся часть маршрута, сувениры, газ (баллон 450 г. – 100 руб!). А вчера я купила себе футболку с длинным рукавом и принтом Безенгийской стены, где были подписаны все основные вершины. Полезная футболка оказалась: сегодня по ней мы опознали на местности и изучили основные вершины и их высоты.

Перед ужином сходили по тропе в сторону ледника Мижирги, но далеко не ушли, даже до водопада не успели – пора было на ужин – это святое! )))) Да и дождь начинал накрапывать.

Вид на базу со стороны ледника Мижирги
Над ледником Безенги — дождь, а на базе лишь немного поморосило

Вечером паковали вещи: так приятно одевать чистую одежду и упаковывать чистое в велобаулы! Эх, быстро дневка пролетела. Хочется еще остаться на пару дней, чтобы уйти с палаточкой повыше к леднику.

После ужина идем на холмик за забором базы с кружками, в которых вкусный черносмородиновый ликёр, вкушаем это всё с видом на ледник, горы, реку… Завтра снова в путь.

Пройдено  8,7 км.
Набор высоты ~ 200 м
Затрачено калорий: наверно больше наели, чем затратили)))

День 4    День 6